Купить на Я.Маркет, Озон, Wilberries или в интернет магазине продавца?
Сразу хочется сказать - мы успешно продаем на маркетплейсах, это не призыв выбрать наш сайт! Рассмотрим покупку, которая сейчас становиться обыденной в нашей - покупку товаров на крупных Маркетплейсах, без поиска товаров в поисковиках, социальных сетях и тп. Т.е хотите купить валенки Фома - вы знаете, что можно их купить в крупных магазинах, открываете сайт и выбираете, что нужно. Это удобно. Но в каждом способе продажи есть свои плюсы и минусы, о которых Вы иногда не знаете, не слышали или думали, что это по другому.
Я.Маркет отличный канал трафика, как ни крути. Мы прекрасно работаем с клиентами, как через маркетплейсы, так и напрямую продавая товары. Поэтому как никто другой знаем всю ситуацию и расскажем о ней без утайки. Итак, поехали. Особенности, преимущества и недостатки ниже в отдельных блоках.
Особенности, преимущества и недостатки
Покупка через Я.Маркет, Озон, Wilberries
- огромный ассортимент товаров;
- выбор по удобному фильтру товаров, данные которого заполнять заставляет своих партнеров любой маркетплейс;
- при покупке огромный выбор точек получения товаров;
- скидки, кешбеки, баллы и прочие плюшки;
- собственный сервис по отслеживанию заказов, максимально возможное информирование о заказе;
- гарантии сервиса, как
независимогозаинтересованного лица. Маркетплейсы всегда за клиента. Ну или почти всегда...; - Сроки доставки. У Яндекса, к примеру, все очень точно по срокам. Сроки сдачи товаров контролируются у партнеров, у служб доставки, у собственных ПВЗ. Это позволяет получить товар очень быстро. Раньше не приедет, но и позже тоже.
- Наличие. Обычно все всегда есть. Но... Каких-то товаров может не оказаться позже. Хотя за это и наказывают сильно, но интеграции еще никто не отменял, а системы из которых выгружаются данные партнеров разные, поэтому иногда партнеры отменяют заказы по причине отсутствия на складе.
- проконсультировать по товару Вас никто не может. Потому что это не предусмотрено, в принципе. Читайте описание, смотрите характеристики.
- взамен консультаций маркетплейсы предлагают легкий возврат товаров. Действительно, по закону РФ есть Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1, Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
Почитайте. Вы можете в течении 7 дней вернуть товар в магазин. Да, но партнер все равно платит за доставку такого "бесплатного" товара Яндексу. Как следствие - товары на Маркетплейсы выгружаются с наценкой на это тоже. - Наценка на единицу товара для маркетплейса варьируется от 4 до 40%. Кто на что горазд. На то и расчитано, что вы не будете искать в интернете и проверять цену. А доверите любимой системе. Особенно любят это делать продавцы мелкой всякой всячины. Там и до нескольких сотен процентов сверху может дойти.
- цена доставки делится между партнером и клиентом. Для клиента она либо бесплатная либо крайне низкая.
- Наценки на товар у Я.Маркетплейса за продажу товара, перечислим некоторые: размещение товаров на витрине 4%, складская обработка, участие в программе лояльности, рекламные стратегии, платная для партнера доставка в 3%, прием и перевод платежа 1%, платное хранение, поставка через транзитный склад, прием излишков на складе, вывоз со склада (да, он тоже платный), обработка заказа 30р, хранение невыкупленного заказа 15р каждый товар, организация утилизации.
- не нужно вычитывать у каждого продавца как он сможет продать товар, условия и способы доставки. Вы их уже знаете.
Покупка напрямую через Интернет-магазин
- Вы имеете перед глазами точно тот ассортимент, что точно есть в наличии. Нестыковки наличие-витрина встечаются крайне редки.
- Интернет-магазин предлагает более низкую цену, о которой ничего не говориться на маркетплейсах. Никаких наценок лишних - берется базовая цена поставщика, к ней добавляется интересная магазину наценка и все.
- цена доставки определяется только компанией перевозящей груз.
- проконсультируют Вас те, кто эти товары продает и разбирается в них хорошо. Если вы дадите все данные ребенка, вам на 99.9% подберут то, что нужно по размерам обуви (к примеру).
- а удобный фильтр тоже есть. И подобрать можно без проблем. Описания не шаблонные, а оригинальные.
- отследить заказ можно написав на почту или в Whatsapp, в онлайн-чат. Обычно это не делают у нас, мы каждому клиенту отправляем трек-номер отслеживания СДЭК или Почты РФ, с ним удобно.
Выводы
Не хочется, чтобы Вы думали, что цель данной статьи "покупайте у нас, а не у них...", то Вы ошибетесь. Сейчас мы продаем гораздо больше через Маркетплейсы, нежели с сайта. От себя хочется добавить - за все нужно платить. Покупать любую вещь в одном месте, получая гарантии и без вникания в особенности каждого продавца. Но и продавцы понимая, что каждый чих покупателя стоит денег - закладывают это в наценке товара на Маркетплейсе. Только и всего. Просто некоторые покупатели все же ищут дешевле) Вопрос цены, как говориться. Решать Вам!
Теплых ног Вам зимой и прекрасных впечатлений!
Ваш МагКиндер!
P.S
Если есть свой опыт взаимодействия или считаете, что мы не правы, напишите нам в комментариях обязательно.